МБОУ Сулиновская СОШ

Образовательные стандарты

 ИНФОРМАЦИЯ ПО ФГОС

Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения началось в МОУ СУЛИНОВСКОЙ СОШв 2010-2011 учебном году, по новым ФГОС в 2014-2015 учебном году обучаются 1, 2,3,4 классы
Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на компонент учебных дисциплин и часов внеурочной деятельности. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника (21/23 час в 1-4 классах и 10 часов на занятия внеурочной деятельностью). Особенности учебного плана для 1-4 классов в 2014/15 учебном году
Учебный план начального общего образования составлен на основе базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивающую исполнение образовательного стандарта второго поколения. 
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) результатам освоения основных образовательных программ: личностным, предметным, метапредметным. Внеурочная деятельность для 1-4 классов включает направления:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Экологическое

Военно-патриотическое

Общественно-полезная деятельность

Проектная деятельность

Игровая;

Познавательная;

Проблемно-ценностное общение;

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

Художественное творчество;

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

Техническое творчество

Трудовая (производственная) деятельность;

Спортивно-оздоровительная деятельность;

Туристско-краеведческая деятельность.

 Приоритетной целью образовательной программы системы дополнительного образования является развитие интеллектуальных и творческих потенциалов личности учащихся, их личностных качеств и свойств характера, обеспечивающих им комфортную нишу проживания в условиях нестабильного общества.
Достижение этой цели педагогический коллектив видит в создании социокультурной и психолого-педагогической системы интегративных развивающих сред, формирующих творческую,активную, созидательную личность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Образовательные программы дополнительной сферы обучения включают следующие направления: физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое. В процессе их реализации главное внимание направлено:- на создание условий каждому ребенку, с учетом его способностей, потенциальных возможностей, ценностных ориентаций, для реализации свои творческих потребностей;
- на создание условий для самоактуализации личности ученика;
- на стимулирование творческой активности учащихся, развитие их самостоятельности;
- на преемственность содержания дополнительного образования с содержанием основного и вспомогательного образования с учетом многообразия форм жизнедеятельности учащихся;- на обогащение социального опыта ребенка, соотношение его с исторически сложившейся системой ценностей, на формирование самостоятельной оценки действий, событий, ситуаций, поведения и общения.Реализация системы обучения с учетом индивидуальности учащихся и природных потенциальных данных (с низким и высоким образовательным потенциалом, т.е. учитывается уровневая дифференциация) обеспечивается индивидуальными и групповыми консультативными часами за счет личного времени учителя.
Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника. 
Информация для родителей по ФГОС НОО в Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС).

 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_09/m373.html

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

18 июля 2016 в 06:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.